Кросс, был из тех игроков, кому уже давно стало наплевать на всяких присток и трофеи. Гост, пика, 99 левел были у него уже давно. Ему не первый раз удавалось так ловко надуть оборону замка.
"С этими нубами даже играть не интересно...",- Рамзес продолжал ковырять имп.
Звук быстрых шагов...
Ближе..
Ближе..
Совсем близко...
Удар...
Рамзесу показалось, что кто-то со всей силы ударил его молотом по спине. Гост свою задачу сделал - Рамзес был жив.
- Это всё что ты можешь нубка? - сказал ухмыляясь кросс осматривая девушку-мистика.
Зен, Фури, Зен, АЗУРА. ..На этот раз удар был гораздо слабее прошлого.
- Хммм, ты ждёшь пока у меня кончатся поты? Или ты кроме трёх кнопок ничего больше не умеешь? А?
Зен, фури, зен, АЗУРА...Удар был похож на прошлый, ноль эффекта на кроссе.
- Слышь, ничё что я тут имп погрызу немного...
Третья азуры ничем не отличалась от прошлых двух, ноль эффекта на кроссе. Но Рамзес почувствовал - что-то тут не так.
Мистик совершенно была не похожа на среднестатистическую обитательницу Рун-Мидгарда. Абсолютное молчание, лёгкая ухмылка, ледяной взгляд.
В глазах читалась только одна мысль - "УБИТЬ!". Любой ценой, любым способом, "Убить кросса у импа!" Впервые за полгода Рамзес почувствовал адреналин.
Зен, фури, зен, азура...
"Я порежу тебя на куски, чёртов мистик!"
Соник...
Зен...
Соник...
Фури...
Соник... Рамзес совершенно забыл про имп...
Зен...
Соник...
"СДОХНИ ТВАРЬ!" - кричал кросс пытаясь убить девушку.
Она ещё была жива. На Рамзеса смотрели пара алых как кровь глаз. Это был, страшный, злой, пронизывающий до костей взгляд. Это однозначно был не взгляд мистика...
АЗУРА!
тишина...
Девушка остановилась и посмотрела Рамзесу прямо в глаза.
Страх, обычный животный страх сжирали кросса изнутри. Он проклинал всё. И свою беспечность, своё высокомерие, и свою гордость, и свой гост...
Было уже поздно, лёд сковывал его тело не давая возможности двигаться... Всё что мог Рамзес - это стоять и смотреть на своего убийцу.
"Даже гост не спасёт тебя"- слова звучали для Рамзеса, как приговор, как насмешка над полным нубом.
Зен.
Девушка тихонько подошла к замороженному Рамзесу, провела рукой по щеке и нежно прошептала на ушко...
"Синчег, ты ошибся. Я не вовсе мистик..."
Фури, зен...
"Я ЧАМП!"
Азура...
Доктор Ливси
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мистик (Champion он же Чамп, Чемп и в узких кругах Инквизитор :Р)
*Кто бы что не говорил, что название Командор там или Епископ дуратские названия, но хуже всех это "Мистик", слово которое вообще противоречит Церкви и понятию Монаха, поэтому практически везде буду называть его "Чамп"
З.Ы. Мы знаем что "Чамп" от Champion, это не наша безграмотность, а сленг.
Итак, раньше бытовало мнение, что если человек уж докачал монаха до 99го лвла, то он уж точно знает, чего хочет от адванса. Сейчас же ясно, что это не совсем так - кач вторых проф с вводом новых эпизодов становиться всё быстрее и быстрее. С момента 6го эпизода изменилось многое: пофикшен инвест, пофикшен абсорб, введены новые кач локации для монаха (слиперы, Лаба), новые карты облегчающие жизнь (в частности +10% экспы).
И ныне не каждый кто имеет в наличие 99го монка точно знает какой билд на аппере он хочет. В частности люди качают ПвМ-билды монахов только ради адванса, иногда не разу не сходив на ГВ.
В конце концов зайдёт к нам в раздел Хунт и узнает кто такой Мистег ^_~
Поэтому настало время немного упорядочить знания о Чампе, в одной статье. Итак, приступим:
НАЧАЛО
Закалённые бесчисленными боями и тренировками, совершенствованием духа и тела, познанием себя и других, самые продвинутые монахи достигли предела человеческих возможностей. И путём медитации перешли на следующую ступень своего развития
Их тела стали совершенны. Их дух стал безупречен. Они вышли за пределы доступного простым смертным и голыми руками наносят удары, равным по силе и скорости которым нет.
Но так и не найдя гармонии, вновь идут они на борьбу с ещё большим злом в поисках покоя.
Чамп - кто это:
В отличие от многих других адвансов, которые без малого являются новой профессией, Чамп от Монаха кардинально не отличается. Его стиль игры и задачи те же самые. На ГВ его задача Азура в 99% случаев.
Чем же он лучше монаха? Ответ прост - Азура сильнее и быстрее, перс живучее, за счёт Дзена, все умения с задействованием сфер перезаряжаются быстрее, таким образом, возрастает урон в ед. времени (ДПC). Ну ещё и парочка новых скилов, востребованных более в ПвП нежели на ГВ.
Джоб-бонусы:
НОВЫЕ УМЕНИЯ:
Дзен (Zen, Hyper Spirit Sphere, Collect Soul)
Для прокачки требуется Фури (крит режим) 5 ур.
Активный, 20 мана, время каста 2с, прерываемый, максимальный уровень 1
Собирает сразу 5 сферок.
Навык который должен быть у любого чампа. Сильно ускоряет перезарядку после всех умений. Особенно после тех которые жрут много сфер – Азура, ФО, новые комбы.
[Скил позволит восстанавливать сп: кастуем Дзен (затраты 20 сп), снимаем с себя сферы (затраты 5 сп), получаем +35 сп. Итого +10 сп восстановили]
Яростный Удар (Palm Push Strike, Raging Palm Strike в народе ППС)
Для прокачки требуется Стальной Кулак 7, Вызов ЭС 5
Активный, для применения надо быть в крит. режиме, максимальный уровень 5.
Мгновенный удар, но после него задержка в 0.3 секунды. Особенность в том, что цели урон наносится не сразу, а с задержкой в 1 секунду. Хоть и используется только из крит режима, зато не требует сфер. Таким образом это единственный навык Чампа, которым можно "спамить". Отбрасывает цель на 3 клетки, даже если промахивается или если цель была в СВ.
Берётся в основном спирит чампами. Основное применение - на ПвП как сильная атака по целям с малым и средним дефом. Так же полезен тем что выталкивает цель из Стены Безопасности (не на гв конечно)
Удар Тигра (Tiger Knuckle Fist/Glacier Fist в народе ТКФ / Тигр)
Требует для прокачки Финальный удар 3 ур.
Требуется прокачать 2 ур., чтобы открылось Цепное Разрушение
Активный, использует 1 сферу, активируется после Финального удара, далее можно активировать Цепное Разрушение, или после Цепного Разрушения.
Удар имеет шанс "залочить" цель, как капкан охотника. Время, которое проведёт цель в пойманном состоянии в 2 раза меньше чем у капкана.
Ценен тем что ловит цель в капкан, и его можно пустить 2 раза, пятисферной комбой «Трипл->Квад->Траст->Тигр->Краш->Тигр» а это уже 2х60% шанс залочить. Да и на пятом уровне урон как у Финиша. Плюс очень красив :Р
Цепное Разрушение (Chain Crush Combo в народе ЧКК / Краш)
Требует для прокачки Удар Тигра 2 уровня
Активный, использует 2 сферы, активируется после Удара Тигра или Финального удара, вслед может быть активирована Азура или Удар Тигра, максимальный уровень 10.
Урон весьма не мал. Навык ради которого качают комбо-чампов и этим всё сказано.
Варианты комбы:
Трипл->Квад->Финиш
Трипл->Квад->Финиш->Азура
Трипл->Квад->Финиш->Краш
Трипл->Квад->Финиш->Краш->Азура
Трипл->Квад->Финиш->Тигр->Краш
Трипл->Квад->Финиш->Тигр->Краш->Азура
Трипл->Квад->Финиш->Тигр->Краш->Тигр
В общем, как видно, новые комбы пускаются друг после друга. Было бы больше сфер - можно было б зациклить очень долгую комбу. При помощи скила "духовное вознаграждение" (передача сферы) можно попробовать зациклить такую комбу, если нас Спирит-Чамп будет супортить сферками.)
Эквип:
Перед тем как рассмотрим билды, надо рассмотреть шмот на статы, который можно использовать на ГВ и под который можно затачивать билды.
- Кольца с богомолами (мантисами)
Кольцо(1) +1 стр, карта Мантиса +3. Два таких кольца +8 стр.
- Перчатки с зеромами
Перчатка(1) +1 декс, карта Зерома +3 декс, Две таких перчатки +8 декс.
- Корона Повелительницы (Мистрес)
+2 Инт, +100 сп
Стандарт головного убора на Каче и в Дефе.
- Часть Веспера-01
Аксессуар. +1 Деф, +3 МДеф, +2 Инт, Max SP + 5%
Для увеличения мощности азуры. Две таких Коры очень мощный вариант. На МвП, на ГВ, для кого то в Лабу.
- Часть Веспера-02
Аксессуар. +1 Деф, +3 МДеф, +3 Стр, +10 Атк
Хороший вариант для повышения дамага инвестом, комбами, ППСом и ФО. Более всего актуален на арене.
- Часть Веспера-03
Аксессуар. +1 Деф, +3 МДеф, +3 Аги, +5 Уворот
Практически не востребованная для нас Кора. Разве что для очень уж богатых АКЧ, которые захотели попинать мобов комбами.
- Часть Веспера-04
Аксессуар. +1 Деф, +3 МДеф, +3 Декс, +10 к попаданию
Так же не самый необходимый вариант. Но на арене иногда Хит бывает не лишним, особенно для Чампов с средней декс.
- Антик в +9 обуви
+2 стр, +10% hp/sp
Очень хороший вариант. Особенно когда чамп силовой. По сп Соха конечно выгоднее, но +2 стр и +10% хп достойная компенсация. Впрочем картину омрачает дороговизна +9 обуви.
- Карат в +9 шапке
+2 инт, +150 sp
Так же один из лучших вариантов на голову. Та же проблема с дороговизной и малым числом данного товара.
- Ушки Дьявола/Ангела
+1 стр
Рассчитывать под них конечный билд не однозначный вариант. А вот как промежуточный подгон силы, очень хороши.
- Так же не забываем про полезный аксес - Символ Вечности
+5% Атк, +5% МАтк
Бюджетная замена Коры 01 / 02
- Маскарадка
Увеличивает повреждения по человекоподобным на 3%
- Кукла Алисы
Увеличивает повреждения по человекоподобным на 10 %, +1 стр.
С картой пенька является бюджетной заменой мистресс.
С картой инкуба является наилучшим головным убором в увеличении мощности азуры.
Но имеет 0 дефа и не точиться.
Оружие:
При 120-140 стр, самым дамаговым оружием на гв является
+10 Жезл (Мейс) [2 гидры, 2 скелета рабочих]
*расчёт исходя из минимального урона*
В билдах со силой до 110 стр по дамагу выгоднее использовать
+8-10 Цепь [2 гидры, 1 скелет рабочий]
При 110 силы нужно смотреть результаты калькулятора, у разных билдов в этом случае - по разному.
Дамаг Чампа на ГВ:
Рассмотрим ХП адвансо-танков на 99ом лвле:
Цитата:Сообщение от Доктор Ливси
99/70 ЛК со 100 вит + матир карта = 21938 хп
У ЛК более 100 виты делают тока мутанты, и пеко пеко в броне на ГВ не носят, фабры в том числе. Так что ЛК с большим количеством хп вы вряд ли встретите на ГВ.
99/70 чистый сакри паладин, 99+20 виты, 4 фабры в кинжале, матир, 2 ожерелья со спорками = 21241 хп.
Итого, дамага азуры в 22к хватит в 99% случаев.
БИЛДЫ:
По сути на адвансе стало всего 2 билда Спирит и АКЧ. Разберём по порядку:
*билды буду считать с учётом 10го благословения (стр, инт, декс +10) и под усреднённый вариант эквипа: кольца с мантисами (перчатки с зеромами в хай-декс билдах) и корону мистрес, кое где антик. Вещь хоть и дорогая, но всё же вполне реальная и полезная. Веспер коры рассматривать не буду пока. Хотя для многих они тоже вполне реальны. Остальной шмот считаю выбором каждого. Отсюда будут вноситься личные корректировки. Кому то больше нравятся варианты под один аксеcсуар*
..................................................*ВСЕ БИЛДЫ ПРИМЕРНЫЕ*
--СПИРИТ--
Дексовый чамп. С аги равным 1. Проверенный и многими считающийся единственно правильным. 99% игроков выбирают это направление билда.
Сбалансированный спирит (Классический)
str: 120=91+29 (антик, кольца с мантисами)
agi: 10 =1+9
vit: 60=53+7
int: 60=41+19 (мистрес)
dex: 100= 80+20
luk: 4=1+3
Если уж зашли в тупик и не знаете какого качать, то пожалуй это будет лучший вариант.
Можно сделать 110 стр с учётом только одного кольца, а остатки в декс. Так же можно отказаться от антика, если не рассчитываете его получить.
Плюсы:
1.универсален
2.практичен
3.удобен в эксплуатации
4.лёгок в раскачке
5.не требует больших материальных затрат
6.хороший ДПС
7.мощная азура
Минусы:
Эта универсальность / усреднённость одновременно и является небольшим минусом.
Дексовый спирит
str: 110=85+25 (антик, кольцо с мантисом) / 104=85+19
agi: 10 =1+9
vit: 60=53+7
int: 42=23+19 (мистрес)
dex: 114= 94+20 / 122=94+28 (перчатки с зеромами)
luk: 4=1+3
Для поклонников быстрого каста. Основное назначение - ГВ-атака. Так же хорош на ПвП, для боёв атакующего плана.
Интовый спирит
str: 110=81+29 (антик, кольца с мантисами)
agi: 10 =1+9
vit: 59=52+7
int: 97=78+19 (мистрес)
dex: 80=60+20
luk: 5=2+3
Интовый ПвП билд. Из за почти неиссякаемого сп, может вести затяжные бои оборонительного плана. Очень сильный ПвП билд.
Плюсы:
1. Мощный реген.
2. Возможность использовать карту песта.
3. Длительная работоспособность.
4. Хороший мдеф.
5. Очень сильная азура.
6. Высокая эффективность соло-кача.
7. Полный антислип-статус.
8. Подавляющий психологический фактор.
Минусы:
1. Невысокий ДПС.
2. Относительно невысокая скорость каста.
Витовый спирит
str: 110=85+25 (антик, кольцо с мантисом)
agi: 10 =1+9
vit: 70=63+7
int: 42=23+19
dex: 107=87+20
luk: 4=1+3
Билд для атаки. Хорошее хп, хороший для монка антистан.
Силовой спирит
str: 130=99+31 (антик, кольца с мантисами, пылкая повязка)
agi: 10 =1+9
vit: 60=53+7
int: 30=11+19 (мистрес)
dex: 103=83+20
luk: 4=1+3
Можно сделать вариант с 98 своей стр и использовать ушки дьявола. Дело вкуса.
Макс декс спирит
str: 100=81+19 / 110=81+29 (антик, кольца с мантисами)
agi: 10 =1+9
vit: 60=53+7
int: 37=18+19
dex: 130=99+31 (перчатки с зеромами, АоА) / 119=99+20
luk: 4=1+3
Под статами от Госпела достигается 150 декс и тем самым инстант (мгновенный, не сбиваемый) каст.
ППСер
str: 130=99+31 (антик, кольца с мантисами, пылкая повязка)
agi: 10 =1+9
vit: 80=73+7
int: 20=1+19 (мистрес)
dex: 88=68+20
luk: 4=1+3
Экзотический билд рассчитанный на максимальную эффективность ППСа. Для редких гурманов.
Инт не берётся, потому как, ППС пашет тока из крита, где нет регена. Однако с появлением
соул линков, выплывает вариант с интой.
str: 130=99+31 (антик, кольца с мантисами, пылкая повязка)
agi: 10 =1+9
vit: 80=73+7
int: 42=23+19 (мистрес)
dex: 81=61+20
luk: 4=1+3
Ушки вполне приветствуются, т.к. после 90 стат-поинты дорогие...
МВП билд
str: 120=95+25 (антик, кольцо с мантисом)
agi: 10 =1+9
vit: 50=43+7
int: 95=76+19 (мистрес)
dex: 70=50+20
luk: 4=1+3
Всё ради дамага азуры. Насчёт виты каждый решает сам, но последнее время бытует мнение, что она нужна в средних кол-вах. Один аксесс оставляем свободным.
*возможно стоит просчитать билд под сет Морфеуса..*
Скил-Билды Спирита:
Здесь почти без вариантов. Чамп от монка отличается тем что теперь на все главные умения скил-поинтов хватает. Даже ещё остаются.
Аколит:
1)Вариант первый, "Стандартный"
Святая защита 10
Смерть Демонов 10
Благословление 10
Повышение Ловкости 1
Понижение Ловкости 1
Ветка тумана (всего 8)
Лечение 9
2) Вариант два: чистый ГВ-билд
Святая зацита 10
Смерть Демонов 10
Благословение 10
Повышение Ловкости 8 (добивается до 10 за счёт скилов чампа)
Понижение Ловкости 1
Ветка тумана (всего 8)
Лечение 3
Чамп:
1) Вариант первый, "стандартный":
Ветка Перемещения (всего 48)
Удар Азуры 5
Энергетический Взрыв 5
Дзен 1
Проникающий Удар 5
Метательная Сфера 5
Стальной Кулак 7
Яростный Удар 5
Итого 64й джоб, 6 скил поинтов свободно.
Чаще всего докачивают Остановить удар до 5, как способ борьбы с агильными персами. Потом можно кинуть, хоть в Хил, хоть в Агиап, хоть в Декриз аги, хоть в СБ, хоть в комбы. По вкусу. Это не столь важно, т.к. билд и так завершён.
2) Вариант второй, "Спирит с комбами":
Ветка Перемещения (всего 48)
Удар Азуры 5
Энергетический Взрыв 5
Дзен 1
Проникающий Удар 5
Метательная Сфера 5
Цепное Разрушение 10
+ проходные
Были и те кто пробовал такой вариант. В целом на любителя.
Примерный скил-билд спирита
--АКЧ (Аги-Комбо-Чамп)--
Он же комбер, он же Гибрид т.к. чаще всего многие спирит навыки у него тоже качаются на максимум, и декса завышается для более быстрого каста.
Билд для Гурманов. Сложный и спорный. Его качают еденицы, только те кто хорошо разбирается в вопросе, умеют рулить такими билдами и имеют в наличие Дорогой эквип. Многие аги-монахи просто не решаются качать такой билд, т.к. возможности изменить билд потом нету. Т.е. гибридизация дело сложное - статов нехватает, и каждая единица со шмота имеет значение.
Сбалансированный Гибрид:
str: 120=91+29 (антик, кольца с мантисами)
agi: 69=60+9
vit: 60=52+8 (новая трубка)
int: 49=30+19 (мистрес)
dex: 75=55+20
luk: 4=1+3
Самый распространённый стат билд среди АКЧ. Аги занижается в пользу вит/декс/инт.
Крашер - Силовой:
str: 130=98+32 (антик, кольца с мантисами, пылкая повязка, ушки)
agi: 69=60+9
vit: 60=52+8 (новая трубка)
int: 38=19+19
dex: 70=50+20
luk: 4=1+3
Всё ради урона Цепного Разрушения. С едой можно получить 140 стр. Большой перерасход на силе, из-за этого страдают инт, декс.
Витовый Гибрид:
str: 120=92+28 (уши, кольца с мантисами)
agi: 69=60+9
vit: 70=62+8 (новая трубка)
int: 36=17+19
dex: 70=50+20
luk: 4=1+3
Дексовый Гибрид:
str: 110=91+19 / 120=91+29 (антик, кольца с мантисами)
agi: 68=59+9
vit: 60=52+8 (новая трубка)
int: 38=19+19
dex: 90=62+28 (перчатки с зеромами) / 82=62+20
luk: 4=1+3
Два в одном.)
Интовый гидрид:
str: 120=91+29 (кольца с мантисами, антик)
agi: 81=60+21 (10й агиап)
vit: 60=52+8 (новая трубка)
int: 74=55+19 (мистрес)
dex: 50=30+20
luk: 4=1+3
Высокий инт, со всеми плюшками, но в замен - очень медленный каст.
ПВМ гибрид:
str: 120=92+28 (кольца с мантисами, ушки дьявола)
agi: 93=72+21 (10й агиап)
vit: 8=1+7
int: 62=43+19 (мистрес)
dex: 80=60+20
luk: 4=1+3
Для тех кому не интересно ГВ, но интересно избиение мобов. =)
Скил-Билды Комбера:
Аколит:
Святая защита 10
Смерть Демонов 10
Благословение 10
Повышение Ловкости Х
Понижение Ловкости 1
Ветка тумана (всего 8)
Лечение 10-Х
Тут каждый под себя балансирует Хил и Агиап. Агиап обычно берётся на 5/3/1 а хил в зависимости от этого 5/7/9. Почему хил, а не агиап? Потому что арена - одна из ориентаций такого чампа, а там пригодится высокий уровень хила.
Чамп:
Здесь в отличии от спирита у каждого что-нибудь да отличается. В частности билды делятся ещё на 2 вида, С Дашем (у него не максятся монковские комбы) и Без Даша (все комбы качаются на максимум)
То что у всех неизменно:
Цепное Разрушение 10
Удар Азуры 1-5
Энергетический взрыв 5
Дзен 1
Проникающий удар 5
Удар тигра 2-5
Стальное Тело 1-3
ФО 3-5 (если максим, то желательно иметь побольше декс в билде)
Иногда берётся Яростный Удар 1, для того чтобы выталкивать цели на ПвП из СВ.
Ну и часто берётся Даш.